Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дифференциация звуков и букв Ы-И.
Конева Н.А МБДОУ детский сад № 31" Радуга " г. Усть-Илимск Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков и букв Ы-И.
Цели:
Ход занятия Организационный момент. -Добрый день, дорогие мальчишки и девчонки! Я рада всех вас видеть. -Ребята улыбнитесь мне, как вы улыбаетесь своей маме. А теперь улыбнитесь друг-другу, как ласковое солнышко. -Такое отличное настроение будет у нас на протяжение всего нашего занятия. -Ребята, поднимите правую руку те, кто любит играть. - А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. - А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Я рада, что вы пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите бегать, играть, любите цирк. -Дети я сегодня приглашаю Вас на цирковое представление, но чтобы пройти нам туда необходим билет. -расшифруйте, на какое число выписан билет. 12 д е к а б р я 2012г Постановка темы занятия. -Ребята, скажите кто самые веселые люди в цирке? (Клоуны) - Артисты цирка, клоуны Пих и Пых будут играть снами сегодня на занятие. Но вот проблема – я забыла, кого как зовут. Помогите мне это вспомнить. Чем отличаются их имена? (Гласными звуками) - Какой по характеру Пих? (Веселый, радостный, мягкий) - С помощью какого звука показана мягкость его характера? (Звука “и”) - Пих в каком костюме? (В зеленом) - А Пых какой по характеру? (Сердитый) - С помощью какого звука показана твердость его характера? (Звука “ы”) - Пых в каком костюме? (В синем) -Ребята, кто догадался с какими звуками и буквами мы будем работать сегодня на занятие? - Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы ы-и, для того, чтобы их не путать в устной и в письменной речи. Основная часть. -Клоны Пых и Пых предлагают Вам поиграть в игру «улыбки». Кто правильно будет отвечать на вопросы или правильно выполнить задание, получит «улыбку». А в конце занятия посмотрим, кто был самый активный, внимательный. Сравнение звуков И-Ы по акустическим признакам Давайте сравним два звука «и-ы», возьмите зеркало произнесите длительно звук «и» ,а потом «ы», посмотрите на профиль звука «и» и на профиль звука «ы» - Вспомните, как произносятся звуки «и» «ы» (слайд), чем похожи звуки «Ы, И» и чем отличаться друг от друга. -При произнесении, какого звука губы в улыбке? «и». -А напряжены? «ы». -Когда кончик языка упирается в нижние зубы, то это какой звук? «и» -А когда кончик языка отодвинут от нижних зубов, то это звук? «Ы» -Чем различаться звуки ы-и друг от друга? -Что общего между этими звуками? -Почему они гласные? -Как на схеме мы обозначаем гласные звуки? -Молодцы Работа со звуками ы-и Я сейчас клоны поиграют свами, они будут называть Вам звуки, когда вы услышите звук и, вы руки поднимите верх и потянетесь за руками. Когда услышите звук ы, руки сторону потянете Ы, и, ы, и, ы, ы, ы, и, ы, ы, и, и -Молодцы
-Для того, чтобы нам справиться со всеми задачами, Пых и Пих принесли нам гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз. Работа с буквами -Ребята, какими буквами на письме мы обозначаем звуки ы-и -Давайте вспомним, на что похожи буквы Ы - И? Ы А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы. И Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула- К правой ножке пристегнула.
- А теперь Клоны Пых и Пих предлагают поиграть с волшебным песком. -Подойдите к нашему волшебному песочку и по очереди напишите буквы. -Молодцы
Работа на уровне слога - Прочитайте, слоги МЫ НЫ ЛЫ ВЫ ТЫ МИ НИ ЛИ ВИ ТИ -Прочитайте слоги, где согласный произносится твердо МЫ НЫ ЛЫ ВЫ ТЫ -Какая буква здесь обозначает твердость согласного ? -Прочитайте слоги, где согласный произносится мягко. МИ НИ ЛИ ВИ ТИ -Какая буква здесь обозначает мягкость согласного ?
Упражнения на дифференциацию звуков Ы - И в слоге Игра с мячом – «Назови наоборот» - Клоны принесли нам мяч, давайте поиграем . - Я буду называть слоги с твердым согласным , а вы возвращайте с мягким согласным. Мы – (ми) Бы – ( би) Вы – ( ви) Ны – (ли) Зы – (зи), а теперь наоборот я мягким слогом , а Вы с твёрдым Ни-(ны) ти ( ты) би (бы) си ( сы) ди (ды) -Молодцы Работа на уровне слова Образование множественного числа существительных с окончаниями –и, -ы. -Ребята Пых приготовил интересное задание . - У Вас в конвертах картинки возьмите их. -У меня на картинке один предмет, у вас много. Я показываю картинку, называю предмет — кот. Отзывается тот, у кого много предметов.
-Назовите последний гласный в слове коты. Кот- коты
жук- жуки
кит- киты
Бык- быки
Мак- маки
Вывод: Ребята какой вывод можно сделать? -И и Ы в конце слов-предметов указывают нам на множественное число. -После твердых согласных пишется буква? ы, после мягких буква? И. Работа на уровне предложения видео – Ребята на арене цирка кто был? -Что делают в цирке жонглёры ? -Чем они жонглируют ? Итог - Какие звуки мы учились различать? - Какую роль играют буквы Ы и И в словах? -(Буква Ы указывает на твёрдость предшествующего согласного, а буква И – на мягкость) -(Если буквы И и Ы стоят в конце слова, то эти слова обозначают много предметов) -Мы с вами собирали улыбки давайте посмотрим кто у Нас самый активный , внимательный, подчитайте улыбки и отхлопайте количество ваших улыбок. -Ребята какие задания были для Вас трудные ? -А какие задания Вам больше всего понравились ? - Клоунам понравилась ваша работа. Они дарят вам на память маленькие подарки. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|