Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика для дошкольников
В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". Помните!!! лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. 1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок. У тебя есть две руки, Есть и 10 пальчиков. Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться. 2. «Уточка» Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде. Уточка, уточка По реке плывет. Плавает, ныряет, Лапками гребет.
3. «Кошка» Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко. +
4. «Веер» Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером. Мы купили новый веер, Он работает, как ветер. 5. «Белочка» Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому. 6. «Море» Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три, На месте волна замри. 7. «Встреча» Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д. Пальчики проснулись, Пальчики встречались. Бегали, играли, Дружно попрощались.
8. «Щелчки» Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок. Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог. 9. «Лапки» Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!» У кошечки лапки, В лапках – цап-царапки. Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками. 10. «Комарик» Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки». Ты, комарик, не кусай, Поскорее улетай. 11. «Жук» Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз. Я веселый майский жук, Облетаю все вокруг. 12. «Вертолет» Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем. - Вертолет, лети, лети, Быстро лопасти крути. 13. «Ножки» Указательный и средний палец руки «ходят по столу». Маленькие ножки шли по дорожке, А большие ноги шли по дороге. 14. «Щенок» Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой. На двери висел замок. Взаперти сидел щенок. Хвостиком вилял, Хозяев поджидал. 15. «Барабан» Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола. Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит. Та-ра-ра, та-ра-ра, На прогулку нам пора.
16. «Зайчик» Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками». Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит. 17. «Улитка» Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками». Ползун ползет, Домик везет.
18. «Коза» Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными. Во дворе стоит коза. Хмурит серые глаза. 19. «Домик» Постучать кулачком об кулачок: Тук-тук молотком, Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. 20. «Шарик» Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик» Шарик надуваю И в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик» По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. 22. «Солнышко» Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки. Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. 23. «Бабочка» Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев. От цветка к цветку порхает. Утомится – отдыхает. 24. «Птенцы» Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы». В гнездышке кричат Пятеро грачат
25. «Маляры» Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз. Маляры приходят в дом, Будут красить стены в нем. 26. «Лодочка» Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла.
27. «Гусь» Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв». Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь! 28. «Музыкант» Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев. Я на скрипочке играю – Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке Тили-тили-тили. А теперь на барабане – Бум-бум-бум, трам-трам-трам. В страхе зайки разбежались по кустам 29. «Черепаха» Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят черепахи.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|