Суббота, 11.05.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя-логопеда Коневой Надежды Алексеевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

звук [р]. Буква Р р

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Радуга»

Модель проведения подгруппового логопедического занятия

по обучению грамоте  на тему: « Звук [р]. Буква Р р»

(подготовительная группа)

 

Конева Н.А 

МБДОУ детский сад  №31 "Радуга" 

г. Усть-Илимск, 2017 г.

Цель: Закрепить представление о звуке [р] и букве Р на материале лексической темы: «Школа»

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах , в предложениях и в связной речи .

- формировать навык звуко – буквенного анализа и синтеза, определять место звука в слове;

– дифференцировать понятия «звук» – «буква»;

-обобщать представлений о школе и школьных принадлежностях.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук;

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийное оборудование; опорная схема для характеристики звука, пособие для звукового анализа, карточки со словами с пропущенной буквой, магнитные буквы, тарелочки с крупой, обручи, мяч, машинка, карандаши, кукла, ручка, линейка, тетрадь, краски, ластик, циркуль.

 

 

Структура непрерывной образовательной деятельности:

 

  1. Вводная часть:

1. Коммуникативная игра

2. Создание мотивации

  1. Основная часть.
  1. Проблемная ситуация.
  2. Характеристика звука.
  3. Динамическая пауза. Игра « Слушай внимательно».
  4. Беседа о школе. Игра с мячом.
  5. Физминутка
  6. Дифференцировать понятия «звук» – «буква», через проблемную ситуацию.
  7. Классификация предметов.
  8. Звуковой анализ слов.
  9. Физминутка
  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

І. Вводная часть.

-Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, я предлагаю Вам встать в круг и всех поприветствовать.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в одном краю-

Всех Мы вас приветствуем!

Молодцы!

2.Введение в тему.

- Ребята, я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

-А в какую попробуйте догадаться сами. (Звучит песня из сказки Буратино).

-Кто догадался, какая эта сказка? Приключения Буратино.

-Молодцы.

-Буратино ребята, очень хотел попасть в школу, а попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен добраться в школу!

-Ребята, а Вы хотели бы, чтобы Буратино добрался до школы и стал школьником.

А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили герои этой сказки.

-Сейчас я приглашаю занять, стульчики с синим бантом, тех детей, чьи имена начинаются на твердый согласный.

-А теперь я приглашаю занять, стульчики с зелёным бантом, тех детей, чьи имена начинаются на мягкий согласный.

-Молодцы ребята, Вы верно определили твердые и мягкие согласные.

ІІ. Основная часть.

-Итак, отправляемся в сказку. (Видео, дверь с ключиком)

-Старый шарманщик Карло вырезал из полена деревянную куклу и назвал его? (Буратино)

- Ребята посмотрите, какой грустный Буратино (картинка на экране), он не научился произносить один звук, а какой Вы узнаете, если определит, 3 звук в имени Буратино.

Дети- это звук [р].

-Верно это звук [р].

-Как вы думаете, ребята, мы сможем научить нашего гостя произносить звук [р]?

Характеристика звука.

1.Первое задание приготовил папа Карло.

Папа Карло подарил Буратино чудесную книгу. Как она называлась? АЗБУКА (показ азбуки).

-В нашей сказочной азбуке мы видим, что ?

Дети –буквы.

-А буквы это портрет чего?

Дети- звуков.

-А давайте расскажем Буратино, что мы знаем о звуке [р]

Дети– Звук [р] согласный, твердый, звонкий. Обозначаем звук [р] символом синего цвета с колокольчиком.

-Молодцы, ребята Вы правильно дали характеристику [р] .

(Картинка, Артемон)

- ой, посмотрите ребята ,кто это ?

Дети -Артемон -пудель, друг Буратино.

-Как рычал Артемон, когда чуял опасность: РРРРР

-Молодцы! Справились с трудными заданиями. Познакомили Буратино с Азбукой и рассказали ему о звуке [ р].

Работа со звуком. Развитие фонематического слуха. Динамическая пауза.

Теперь наш герой очень довольный и хотел бы с Вами поиграть в игру

« Слушай внимательно».

- Ребята, посмотрите, на полянке разложены синие обручи. Нужно встать в круг, тогда, когда Вы услышите звук р; Р, м, Р, му, Ра, ды, Ру, за, аР, иР, ум, Роза, заноза, Мороз, каша, Игры, муха, самолет, Топор.

Молодцы, Вы были очень внимательными.

Ребята, Вы заняли свой домик, останьтесь, пожалуйста, в нем. Мы продолжаем играть.

( Видео )

2 задание от Карабаса Барабаса. Беседа о школе. Игра в мяч.

-Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

-Это злой хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он хочет наказать Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не ответит на его вопросы. Давайте спасать Буратино.

- Постарайтесь отвечать на вопросы полным ответом, отвечает только тот, у кого в руках мяч.

1.-В какое время года дети начинают учиться?

Дети - Дети начинают учиться осенью, 1 сентября.

2.-А как вы думаете, зачем дети ходят в школу?

Дети- Дети ходят в школу, чтобы учиться, быть умными, потом овладеть любимой профессией.

3.- Как называют детей, которые ходят в школу?

Дети-Дети, которые ходят в школу называются учениками, школьниками.

4.-Кто будет Вас учить?

Дети - Нас будут учить учителя.

5-Как называется стол за которым сидят школьники?

Дети-Школьники сидят за партами.

-Ребята, расскажите, как надо вести себя на уроках?

Дети- На уроке школьники внимательно слушают учителя, выполняют заданият.

Молодцы! Увидел Карабас Барабас, что мы знаем всё о школе и сразу отпустил Буратино.

- А в школе, ребята кроме уроков есть ещё перемены, я предлагаю Вам устроить свою переменку.

(песня про жирафа)

- Помогите мне убрать обручи, чтобы они нам не мешали.

 

Работа с буквой.

3 задание от лисы Алисы и кота Базилио. «Буква спряталась».

-Ой, ребята посмотрите у нас новые герои. ( видео)

-На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио. Они спрятали букву нашего занятия, под деревом.

(Дети подходят к дереву, присаживаются).

-И что будем делать теперь?

Дети- искать, раскапывать, помогать Буратино.

- Вы нашли букву, я горжусь Вами. Какая это буква?

-Букву Р

Работа со словами.

Возьмите буквы они нам понадобятся для дальнейшего задания. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам.

-Что Вы видите?

Дети- Слова.

-Вы догадались, что нужно сделать?

Дети - Нужно вставить букву р в слова и прочитать их.

Молодцы, Вы правильно прочитали слова с буквой р.

(Дети стоят)

    1. задание от Мальвины. (Видео, Мальвина)

-Встретился Буратино с девочкой с голубыми волосами. Как её звали? ( на экране появляется девочка Мальвина )

-Мальвина очень любила учиться, и учить.

(Логопед достаёт мешок )

-Девочка принесла целый мешок разных предметов для Буратино и предложила ему определить, нужны ли эти предметы в школе или нет, если этот предмет необходим для школы, то положите его около ранца, если нет около мешочка.

( машинка, карандаши, кукла, ручка, линейка, тетрадь, краски, ластик, циркуль).

-Какие предметы, Вы выбрали? Как называются все эти вещи, одним словом?

-Теперь выберите те предметы в словах, которых мы слышим звук р. Возьмите себе по одному предмету и определите позицию звука р в словах.

-Молодцы, ребята Буратино теперь знает, какие школьные принадлежности необходимы для школы

-А сейчас я попрошу Вас присесть за столы.

-Мальвина просит Буратино сделать звуковой анализ слова, ручка.

( картинка, ручка)

-Это ручка .

-Какой 1 звук в слове, ручка. Правильно это звук р, какой он ?

Дети- Согласный, твердый, звонкий.

-Какой следующий звук в слове, ручка.

Верно это звук у, какой он?

Дети- Гласный.

-Какой следующий звук в слове, ручка.

Правильно это звук ч, какой он?

Дети- Согласный, твердый, глухой.

-Какой следующий звук в слове, ручка.

Верно это звук к, какой он?

Дети- Согласный, твердый, глухой.

-Какой последний звук в слове, ручка.

Дети-Правильно это звук а, какой он?

Дети-Гласный.

-Сколько всего звуков в слове ручка.

Дети –В слове ручка 5 звуков.

-Выложите схему из пробок нужного цвета.

-Давайте проверим.

-Назовите гласные в слове, ручка, сколько их?

Дети –гласные ,у,а, два гласных звука.

- сколько слогов в слове, руч-ка?

- Ребята, благодаря, Вам наш Буратино теперь умеет делать звуковой анализ слова.

-Сейчас, я предлагаю, Вам выйти из -за столов и пройти на ковёр.

-Отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(Картинка, Буратино в школе)

-( голос за кадром) -Буратино: Ураааа! Я достал ключик и научился рычать, послушайте. РРРРР, ручка, тетрадь, циркуль ). Так держа в руках золотой ключик Буратино, добрался до школы.

-Спасибо, Вам за помощь. Вы настоящие друзья.

- Я надеюсь, что и друг другу вы тоже будете всегда помогать.

III. Подведение итогов.

-И вот ребята подходит к концу наше приключение.

-Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали выполнять задания?

-Какой звук научился произносить Буратино?

Ребята, посмотрите у меня ключики. Кому было, интересно и легко помогать Буратино возьмите желтый ключик, а кому сложно, серый.

Сюрпризный момент.

Буратино для Вас приготовил подарок. В школе нужно беречь учебники и он Вам дарит закладка для книг.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz