Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
звук [р]. Буква Р рМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Радуга» Модель проведения подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте на тему: « Звук [р]. Буква Р р» (подготовительная группа)
Конева Н.А МБДОУ детский сад №31 "Радуга" г. Усть-Илимск, 2017 г. Цель: Закрепить представление о звуке [р] и букве Р на материале лексической темы: «Школа» Задачи: Коррекционно - образовательные задачи: - закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах , в предложениях и в связной речи . - формировать навык звуко – буквенного анализа и синтеза, определять место звука в слове; – дифференцировать понятия «звук» – «буква»; -обобщать представлений о школе и школьных принадлежностях. Коррекционно – развивающие задачи: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук; Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. Материалы и оборудование: Экран, мультимедийное оборудование; опорная схема для характеристики звука, пособие для звукового анализа, карточки со словами с пропущенной буквой, магнитные буквы, тарелочки с крупой, обручи, мяч, машинка, карандаши, кукла, ручка, линейка, тетрадь, краски, ластик, циркуль.
Структура непрерывной образовательной деятельности:
1. Коммуникативная игра 2. Создание мотивации
Рефлексия. І. Вводная часть. -Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, я предлагаю Вам встать в круг и всех поприветствовать. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живём в одном краю- Всех Мы вас приветствуем! Молодцы! 2.Введение в тему. - Ребята, я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. -А в какую попробуйте догадаться сами. (Звучит песня из сказки Буратино). -Кто догадался, какая эта сказка? Приключения Буратино. -Молодцы. -Буратино ребята, очень хотел попасть в школу, а попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен добраться в школу! -Ребята, а Вы хотели бы, чтобы Буратино добрался до школы и стал школьником. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили герои этой сказки. -Сейчас я приглашаю занять, стульчики с синим бантом, тех детей, чьи имена начинаются на твердый согласный. -А теперь я приглашаю занять, стульчики с зелёным бантом, тех детей, чьи имена начинаются на мягкий согласный. -Молодцы ребята, Вы верно определили твердые и мягкие согласные. ІІ. Основная часть. -Итак, отправляемся в сказку. (Видео, дверь с ключиком) -Старый шарманщик Карло вырезал из полена деревянную куклу и назвал его? (Буратино) - Ребята посмотрите, какой грустный Буратино (картинка на экране), он не научился произносить один звук, а какой Вы узнаете, если определит, 3 звук в имени Буратино. Дети- это звук [р]. -Верно это звук [р]. -Как вы думаете, ребята, мы сможем научить нашего гостя произносить звук [р]? Характеристика звука. 1.Первое задание приготовил папа Карло. Папа Карло подарил Буратино чудесную книгу. Как она называлась? АЗБУКА (показ азбуки). -В нашей сказочной азбуке мы видим, что ? Дети –буквы. -А буквы это портрет чего? Дети- звуков. -А давайте расскажем Буратино, что мы знаем о звуке [р] Дети– Звук [р] согласный, твердый, звонкий. Обозначаем звук [р] символом синего цвета с колокольчиком. -Молодцы, ребята Вы правильно дали характеристику [р] . (Картинка, Артемон) - ой, посмотрите ребята ,кто это ? Дети -Артемон -пудель, друг Буратино. -Как рычал Артемон, когда чуял опасность: РРРРР -Молодцы! Справились с трудными заданиями. Познакомили Буратино с Азбукой и рассказали ему о звуке [ р]. Работа со звуком. Развитие фонематического слуха. Динамическая пауза. Теперь наш герой очень довольный и хотел бы с Вами поиграть в игру « Слушай внимательно». - Ребята, посмотрите, на полянке разложены синие обручи. Нужно встать в круг, тогда, когда Вы услышите звук р; Р, м, Р, му, Ра, ды, Ру, за, аР, иР, ум, Роза, заноза, Мороз, каша, Игры, муха, самолет, Топор. Молодцы, Вы были очень внимательными. Ребята, Вы заняли свой домик, останьтесь, пожалуйста, в нем. Мы продолжаем играть. ( Видео ) 2 задание от Карабаса Барабаса. Беседа о школе. Игра в мяч. -Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. -Это злой хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он хочет наказать Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не ответит на его вопросы. Давайте спасать Буратино. - Постарайтесь отвечать на вопросы полным ответом, отвечает только тот, у кого в руках мяч. 1.-В какое время года дети начинают учиться? Дети - Дети начинают учиться осенью, 1 сентября. 2.-А как вы думаете, зачем дети ходят в школу? Дети- Дети ходят в школу, чтобы учиться, быть умными, потом овладеть любимой профессией. 3.- Как называют детей, которые ходят в школу? Дети-Дети, которые ходят в школу называются учениками, школьниками. 4.-Кто будет Вас учить? Дети - Нас будут учить учителя. 5-Как называется стол за которым сидят школьники? Дети-Школьники сидят за партами. -Ребята, расскажите, как надо вести себя на уроках? Дети- На уроке школьники внимательно слушают учителя, выполняют заданият. Молодцы! Увидел Карабас Барабас, что мы знаем всё о школе и сразу отпустил Буратино. - А в школе, ребята кроме уроков есть ещё перемены, я предлагаю Вам устроить свою переменку. (песня про жирафа) - Помогите мне убрать обручи, чтобы они нам не мешали.
Работа с буквой. 3 задание от лисы Алисы и кота Базилио. «Буква спряталась». -Ой, ребята посмотрите у нас новые герои. ( видео) -На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио. Они спрятали букву нашего занятия, под деревом. (Дети подходят к дереву, присаживаются). -И что будем делать теперь? Дети- искать, раскапывать, помогать Буратино. - Вы нашли букву, я горжусь Вами. Какая это буква? -Букву Р Работа со словами. Возьмите буквы они нам понадобятся для дальнейшего задания. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам. -Что Вы видите? Дети- Слова. -Вы догадались, что нужно сделать? Дети - Нужно вставить букву р в слова и прочитать их. Молодцы, Вы правильно прочитали слова с буквой р. (Дети стоят)
-Встретился Буратино с девочкой с голубыми волосами. Как её звали? ( на экране появляется девочка Мальвина ) -Мальвина очень любила учиться, и учить. (Логопед достаёт мешок ) -Девочка принесла целый мешок разных предметов для Буратино и предложила ему определить, нужны ли эти предметы в школе или нет, если этот предмет необходим для школы, то положите его около ранца, если нет около мешочка. ( машинка, карандаши, кукла, ручка, линейка, тетрадь, краски, ластик, циркуль). -Какие предметы, Вы выбрали? Как называются все эти вещи, одним словом? -Теперь выберите те предметы в словах, которых мы слышим звук р. Возьмите себе по одному предмету и определите позицию звука р в словах. -Молодцы, ребята Буратино теперь знает, какие школьные принадлежности необходимы для школы -А сейчас я попрошу Вас присесть за столы. -Мальвина просит Буратино сделать звуковой анализ слова, ручка. ( картинка, ручка) -Это ручка . -Какой 1 звук в слове, ручка. Правильно это звук р, какой он ? Дети- Согласный, твердый, звонкий. -Какой следующий звук в слове, ручка. Верно это звук у, какой он? Дети- Гласный. -Какой следующий звук в слове, ручка. Правильно это звук ч, какой он? Дети- Согласный, твердый, глухой. -Какой следующий звук в слове, ручка. Верно это звук к, какой он? Дети- Согласный, твердый, глухой. -Какой последний звук в слове, ручка. Дети-Правильно это звук а, какой он? Дети-Гласный. -Сколько всего звуков в слове ручка. Дети –В слове ручка 5 звуков. -Выложите схему из пробок нужного цвета. -Давайте проверим. -Назовите гласные в слове, ручка, сколько их? Дети –гласные ,у,а, два гласных звука. - сколько слогов в слове, руч-ка? - Ребята, благодаря, Вам наш Буратино теперь умеет делать звуковой анализ слова. -Сейчас, я предлагаю, Вам выйти из -за столов и пройти на ковёр. -Отдохнем. Физминутка Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (Картинка, Буратино в школе) -( голос за кадром) -Буратино: Ураааа! Я достал ключик и научился рычать, послушайте. РРРРР, ручка, тетрадь, циркуль ). Так держа в руках золотой ключик Буратино, добрался до школы. -Спасибо, Вам за помощь. Вы настоящие друзья. - Я надеюсь, что и друг другу вы тоже будете всегда помогать. III. Подведение итогов. -И вот ребята подходит к концу наше приключение. -Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали выполнять задания? -Какой звук научился произносить Буратино? Ребята, посмотрите у меня ключики. Кому было, интересно и легко помогать Буратино возьмите желтый ключик, а кому сложно, серый. Сюрпризный момент. Буратино для Вас приготовил подарок. В школе нужно беречь учебники и он Вам дарит закладка для книг. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|